АНО ВО Нижегородский институт (филиал)
Московского гуманитарно-экономического университета
9may.png
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 603074, г. Нижний Новгород, шоссе Сормовское, д. 20 Правила пользования библиотекой Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ
Договор № 40-05/2024 от 27.05.2024 г. Университетская библиотека онлайн
Договор № 18514193 от 17.04.2024 г. ЭБС BOOK.ru
Лицензионный договор № 6489 от 25.03.2024 г. с ООО Электронное издательство ЮРАЙТ
Лицензионный договор №3441 от 04.03.2021 г. АО Антиплагиат
Положение:
Положение о библиотеке Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ
161.8 50

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

Имеется доступ к ЭБС "Book.ru" и "Университетская библиотека онлайн" .

Адаптивные технологии Book.ru включают:

1. Версию сайта для слабовидящих, отвечающую требованиям существующих ГОСТов (для подписчиков Book.ru и Библиокомплектатор)

2. Эксклюзивный адаптивный ридер (увеличение масштаба текста до 300% — подходит для III группы инвалидности по зрению) для чтения изданий лицами с ограниченными возможностями зрения (тексты размещены в векторном формате, а не картинкой, что позволяет увеличивать текст без потери качества изображения).

3. Специальное приложение WV-reader для лиц с проблемами зрения.

Адаптивные технологии Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» включают:

  1. Версию сайта для слабовидящих, отвечающую требованиям существующих ГОСТов (для подписчиков Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»)
  2. Эксклюзивный адаптивный ридер (увеличение масштаба текста до 300% — подходит для III группы инвалидности по зрению) для чтения изданий лицами с ограниченными возможностями зрения (тексты размещены в векторном формате, а не картинкой, что позволяет увеличивать текст без потери качества изображения).
  3. Специальное WV-reader для лиц с проблемами зрения. Это программное обеспечение предоставляет широкие возможности пользователям. Его отличительной особенностью является адаптированный интерфейс в соответствии с ГОСТом.
показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал №1 Объект спорта 603074, г. Нижний Новгород, шоссе Сормовское, д. 20 Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Санитарно-эпидемиологическое заключение (образовательная деятельность по программам высшего и дополнительного образования)
Инструкция по технике безопасности для обучающихся в спортивном зале
Положение:
Положение о спортивном зале Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ
Положение о спортивных секциях АНО ВО МГЭУ
111.1 10

Зал доступен для студентов и сотрудников Нижегородского института (филала) АНО ВО МГЭУ.

Занятия в зале проводятся в рамках учебного плана (согласно распианию) и секционно.

показать все

Спортивный зал оснащен специальным оборудованием приспособленным для занятий спортом инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

показать все
2 Спортивный зал №2 Объект спорта 603074, г. Нижний Новгород, шоссе Сормовское, д. 20 Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Санитарно-эпидемиологическое заключение (образовательная деятельность по программам высшего и дополнительного образования)
Инструкция по технике безопасности для обучающихся в спортивном зале
Положение:
Положение о спортивном зале Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ
Положение о спортивных секциях АНО ВО МГЭУ
106 15

Зал доступен для студентов и сотрудников Нижегородского института (филала) АНО ВО МГЭУ.

Занятия в зале проводятся в рамках учебного плана (согласно распианию) и секционно.

показать все

Спортивный зал оснащен специальным оборудованием приспособленным для занятий спортом инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения:

Визуальные (зрительные): учебно-информационные стенды по дисциплинам.

Механические и электронные приборы: микроскопы; фотоаппараты; видеокамеры.

Аудиальные (слуховые): музыкальный центр; диктофоны.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; телевизоры; видеопроекторы.

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; ноутбуки.

Лицензионные программные средства обучения: Windows 7; Office 2010; Антивирус Dr.Web; Система управления компьютерным классом "Интерактивный класс"; 1С-Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях; Информационно-справочная система "Консультант Плюс".

Словесные: учебники; художественная литература; словари; периодические издания; другая необходимая (методическая, научная) литература.

Средства воспитания

1.Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:

- эстетическое воспитание (образовательный туризм) - экскурсии, походы в театры, музеи, вокальная и танцевальная студии;

- патриотическое воспитание - мероприятия, посвященные Дню Победы, участие в акциях, встречи с ветеранами, помощь ветеранам;

- социальное и гражданское воспитание - мероприятия по адаптации студентов первого курса к студенческой жизни; праздничные концерты «День первокурсника», «23+8» и т.д.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в аудиториях института.

Умственное воспитание студентов осуществляется посредством учебных занятий и их участием в научных конференциях, в работе студенческих научных кружков и обществ.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Трудовое воспитание осуществляется через участие студентов в субботниках.

4. Спорт как средство воспитания

Используется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе. Физическое воспитание студентов осуществляется посредством занятий физической культурой в оборудованных спортивном зале и тренажерных залах института, а также в ходе внутриинститутских и межвузовских спортивных соревнований. Для студентов работают бесплатные секции.

5. Материально-технические база как средство воспитания.

Для организации и работы студенческих объединений и проведения мероприятий, в институте имеется актовый зал, укомплектованный всей необходимой аппаратурой (звуковой, световой и музыкальными инструментами). Для информирования студентов о мероприятиях, полезной информации, организации учебной и научно деятельности используются: стенды, наглядные пособия.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения:

Визуальные (зрительные): учебно-информационные стенды по дисциплинам.

Механические и электронные приборы: микроскопы; фотоаппараты; видеокамеры.

Аудиальные (слуховые): музыкальный центр; диктофоны.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; телевизоры; видеопроекторы.

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; ноутбуки.

Лицензионные программные средства обучения: Windows 7; Office 2010; Антивирус Dr.Web; Система управления компьютерным классом "Интерактивный класс"; 1С-Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях; Информационно-справочная система "Консультант Плюс".

Словесные: учебники; художественная литература; словари; периодические издания; другая необходимая (методическая, научная) литература.

Средства воспитания

1.Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:

- эстетическое воспитание (образовательный туризм) - экскурсии, походы в театры, музеи, вокальная и танцевальная студии;

- патриотическое воспитание - мероприятия, посвященные Дню Победы, участие в акциях, встречи с ветеранами, помощь ветеранам;

- социальное и гражданское воспитание - мероприятия по адаптации студентов первого курса к студенческой жизни; праздничные концерты «День первокурсника», «23+8» и т.д.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в аудиториях института.

Умственное воспитание студентов осуществляется посредством учебных занятий и их участием в научных конференциях, в работе студенческих научных кружков и обществ.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Трудовое воспитание осуществляется через участие студентов в субботниках.

4. Спорт как средство воспитания

Используется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе. Физическое воспитание студентов осуществляется посредством занятий физической культурой в оборудованных спортивном зале и тренажерных залах института, а также в ходе внутриинститутских и межвузовских спортивных соревнований. Для студентов работают бесплатные секции.

5. Материально-технические база как средство воспитания.

Для организации и работы студенческих объединений и проведения мероприятий, в институте имеется актовый зал, укомплектованный всей необходимой аппаратурой (звуковой, световой и музыкальными инструментами). Для информирования студентов о мероприятиях, полезной информации, организации учебной и научно деятельности используются: стенды, наглядные пособия.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В Нижегородском институте (филиале) МГЭУ в соответствии с требованиями действующего законодательства, создана Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС). Форма доступа к ЭИОС - web-интерфейс. Доступ к ЭИОС происходит в режиме 365/24/7 с любого компьютера (гаджета) имеющего выход в сеть интернет.

Для входа в ЭИОС необходимо авторизоваться по ссылке: http://94.141.191.146:8080/TOP365/CoreAccount/LogOn.

Собственные электронные образовательные ресурсы (учебные пособия), созданные преподавателями Нижегородского института (филиала) МГЭУ, доступны во всех учебных аудиториях.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронная-библиотечная система (ЭБС) "Университетская библиотека онлайн" Договор № 40-05/2024 от 27.05.2024 г.

Электронная библиотечная система BOOK.ru Договор № 18514193 от 17.04.2024

Все учебные аудитории подключены к информационно-справочной системе "Консультант плюс" Договор №123/22/39 от 16.11.2022 г.

Сегодня система КонсультантПлюс - это:

- крупнейший правовой информационный ресурс. Система включает свыше 5 500 000 документов федерального и регионального законодательства, а также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к законодательству и другой полезной информации;

- быстрый и удобный поиск. В основе КонсультантПлюс лежат современные программные технологии, которые постоянно совершенствуются - каждый год в системе появляются новые возможности, которые облегчают работу и экономят время пользователей;

- специальные аналитические материалы, которые помогают разобраться в информации и быстро получить ответ на интересующий вопрос: информационные банки "Путеводитель по налогам", "Путеводитель по сделкам", "Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)", "Путеводитель по корпоративным спорам", обзоры правовой информации и другие материалы; - единые стандарты обслуживания.

Система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников "Атиплагиат"http://www.antiplagiat.ru/, Лицензионный договор № 3441 от 04.03.2021 г.

На сайте Нижегородского института (филиала) МГЭУ имеется специальная версия сайта для слабовидящих.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В Нижегородском институте (филиале) МГЭУ в соответствии с требованиями действующего законодательства, создана Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС). Форма доступа к ЭИОС - web-интерфейс. Доступ к ЭИОС происходит в режиме 365/24/7 с любого компьютера (гаджета) имеющего выход в сеть интернет.

Для входа в ЭИОС необходимо авторизоваться по ссылке: http://94.141.191.146:8080/TOP365/CoreAccount/LogOn.

Собственные электронные образовательные ресурсы (учебные пособия), созданные преподавателями Нижегородского института (филиала) МГЭУ, доступны во всех учебных аудиториях.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронная-библиотечная система (ЭБС) "Университетская библиотека ONLINE" Договор № 40-05/2024 от 27.05.2024 г.

Электронная библиотечная система BOOK.ru Договор № 18510131 от 20.04.2023.

Все учебные аудитории подключены к информационно-справочной системе "Консультант плюс".

Сегодня система КонсультантПлюс - это:

- крупнейший правовой информационный ресурс. Система включает свыше 5 500 000 документов федерального и регионального законодательства, а также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к законодательству и другой полезной информации;

- быстрый и удобный поиск. В основе КонсультантПлюс лежат современные программные технологии, которые постоянно совершенствуются - каждый год в системе появляются новые возможности, которые облегчают работу и экономят время пользователей;

- специальные аналитические материалы, которые помогают разобраться в информации и быстро получить ответ на интересующий вопрос: информационные банки "Путеводитель по налогам", "Путеводитель по сделкам", "Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)", "Путеводитель по корпоративным спорам", обзоры правовой информации и другие материалы; - единые стандарты обслуживания.

Система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников "Атиплагиат"http://www.antiplagiat.ru/, Лицензионный договор № 3441 от 04.03.2021 г.

На сайте Нижегородского института (филиала) МГЭУ имеется специальная версия сайта для слабовидящих.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 92
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Правительство Нижегородской области
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронная библиотечная система BOOK.ru
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн
Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ)
Национальная электронная библиотека
Электронная библиотека учебников
Библиотека Гумер (гуманитарные науки)
НЭБ "Киберленинка"
Справочно-информационный портал
Система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников "Атиплагиат"
Электронная информационно-образовательная среда МГЭУ
Наука и образование против террора
Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Нет

Подъемников: Нет

Поручней: Нет

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учебном корпусе Нижегородского института (филиала) МГЭУ предусмотрено наличие:

- входных двойных расширенных дверей;

- лифтов, приспособленных для подъема обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- расширенных дверных проемов в аудитории;

- специальных туалетных комнат.

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Создание комфортных условий для получения полноценного образования людьми с ограниченными возможностями - одна из целей Нижегородского института (филиала) МГЭУ.

Информация об условиях поступления инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена на сайте вуза в разделе «Абитуриенту».

Для поступающих на образовательные программы высшего образования, см. «Правила приема граждан на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета в АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет ...», глава VIII.

В учебном корпусе Нижегородского института (филиала) МГЭУ предусмотрено наличие:

- входных двойных расширенных дверей;

- лифтов, приспособленных для подъема обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- расширенных дверных проемов в аудитории;

- специальных туалетных комнат.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Медицинское обеспечение обучающихся в Нижегородском институте (филиале) Московского гуманитарно-экономического университета организовано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 41 (охрана здоровья обучающихся).

В Нижегородском институте (филале) АНО ВО МГЭУ работает медицинский кабинет.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Нижегородскому институту (филиалу) МГЭУ выдано Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии учебного корпуса государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

С обучающимися систематически проводится агитационная работа по профилактике сезонных заболеваний с помощью информационных досок. Все обучающиеся изучают дисциплину «Безопасность жизнедеятельности». Коридоры Нижегородского института (филиала) МГЭУ оборудованы стендами по охране труда.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом

Работником медицинского кабинета не только оказывается первая доврачебная помощь, но проводятся профилактические прививки. В рамках внеучебной работы, в целях оздоровления обучающихся, в спортивном зале Нижегородского института (филиала) МГЭУ проводятся спортивные мероприятия - Дни здоровья, спортивные праздники, занятия в  спортивных секциях и т.д.

Профилактика и запрещение курения

Курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ  на территории Нижегородского института (филиала) МГЭУ запрещено. Ежегодно со студентами проводятся лекционные занятия о вреде курения с участием медицинских работников.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Нижегородском институте (филиале) МГЭУ

На каждом этаже учебного корпуса имеются планы эвакуации, аварийные выходы. Учебный корпус оснащен системой оповещения, пожарной сигнализации и пожаротушения, средствами пожаротушения. В учебных аудиториях размещены Правила  пожарной безопасности, установлены ответственные за противопожарное состояние помещений. В компьютерных классах - Инструкции о технике безопасности при работе с информационно-вычислительной техникой.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Нижегородском институте (филиале) МГЭУ

Все структурные подразделения Нижегородского института (филиала) МГЭУ обеспечены аптечками первой медицинской помощи. С сотрудниками ежегодно проводится инструктаж по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.

С обучающимися ежегодно проводятся инструктажи по пожарной и технике безопасности. Работник медицинского кабинета обязательно присутствует на всех спортивных мероприятиях.

Проведение санитарно-противоэпдемиалогических и профилактических мероприятий

В Нижегородском институте (филиале) МГЭУ соблюдаются государственных санитарно-эпидемиологических правила и нормативы. Осуществляется ежедневная уборка помещений, ежегодно комиссия проверяет освещенность помещений.

Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся

При подаче документов абитуриенты предоставляют справки о состоянии здоровья (форма 086у). Работник медицинского пункта на основании копий медицинских справок студентов определяет физкультурные группы (основная, подготовительная, специальная, группа студентов, освобожденных от занятий физической культурой).

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 30

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В целях развития научного мышления со студентами ведется активная научная работа, осуществляющаяся в общей системе научной работы института.

В целях совершенствования физической подготовленности студентов института, укрепления их здоровья, вовлечение студентов в регулярное занятие физической культурой и спортом в институте созданы и работают спортивные секции.

В целях воспитания эстетического, художественного вкуса студентов института, формирования и сохранения культурных традиций студенческой молодежи, создания условий для самовыражения и самореализации творческой личности в институте организована работа творческих студий.

Режим индивидуальной работы кафедр с обучающимися в 2024-2025 уч. году

Кафедра финансов и бухгалтерского учета. Вторник с 15.00 до 17.00 каб. №510.

Кафедра юридических дисциплин. Вторник с 15.00 до 17.00 каб. №501.

Кафедра общегуманитарных дисциплин, математики и информатики. Среда с 15.00 до 17.00 каб. №510.

Кафедра психологии. Среда с 15.00 до 17.00 каб. №501.

Кафедра менеджмента. Четверг с 15.00 до 17.00 каб. №510.

Расписание работы секций в 2024-2025 уч. году

Секция общефизической подготовки

Руководитель - Агаев Натиг Фарман оглы
Еженедельно по понедельникам и средам с 16.00 до 18.00
по субботам с 12.00 до 15.00
в спортивном зале Нижегородского института (филиала) МГЭУ (спортивный зал № 408а и №518)

Секция настольного тенниса

Руководитель - Агаев Натиг Фарман оглы
Еженедельно по вторникам с 16.00 до 18.00
по субботам с 12.00 до 15.00
в спортивном зале Нижегородского института МГЭУ (спортивный зал № 408а)

Расписание работы творческих студий в 2024-2025 уч. году

Вокальная студия

Руководитель - Колесов Михаил Георгиевич
Еженедельно по средам
с 18.00 до 20.00

Студия эстрадного танца

Руководитель - Голубь Елена Геннадьевна
Еженедельно по вторникам
с 18.30 до 20.30

Информация о работе студенческих научных кружков кафедр в 2024-2025 уч. году

Наименование кафедры

Ф.И.О.

Руководителя кружка

Тематика научного кружка

День недели и часы заседаний кружка

№ кабинета

1.Кафедра финансов и бухгалтерского учетаКандидат экономических наук, доцент Климова Е.З.«Развитие цифровой экономики в современных условиях»

Каждый последний вторник

15.30-17.10

№ 523
2.

Кафедра

менеджмента

Доктор экономических наук, профессор Лаврентьев В.А.«Актуальные проблемы управления человеческими ресурсами в цифровой среде»

Каждый первый понедельник

15.30-17.10

№ 523
3.Кафедра юридических дисциплинДоктор юридических наук Кротов А.В.«Основные права и свободы в цифровом пространстве. Доктрина и практика»

Каждый первый четверг

15.30-17.1

№ 517
4.Кафедра психологииКандидат педагогических наук, доцент Фокина Т.А.«Применение информационных технологий в дистантном психологическом консультировании»

Каждый первый четверг

15.30-17.10

№ 521
5.Кафедра общегуманитарных дисциплин, математики и информатики

Кандидат философских наук Беляева М.И.

«Экзистенциальные и феноменологические вопросы Человека в цифровом мире»

Каждая первая среда

15.30-17-10

№ 511

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В 2023-2024 учебном году студенты Нижегородского института(ф) МГЭУ приняли участие в следующих основных мероприятиях:

1. Международные конференции.

1.1. Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Студенческий гений» (Нижний Новгород, май 2024 г.)

Андреева О.Р., Громов Д.А. «Проблема свободы в эпоху постмодернизма» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающиеся 1 курса по направлению подготовки Юриспруденция и Экономика, науч. рук. - к.ф.н. Беляева М.И.

Балашов М.М. «История русофобии и возможности ее преодоления» » [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 1 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. - к.ф.н. Варгина Е..А.

Громов Д.А., Симонов Р.В. «Роль ЗОЖ-мероприятий в укреплении здоровья молодежи» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающиеся 1 курса по направлению подготовки Экономика, науч. рук. – Розводовская М.И.

Козин П.П. «Проблема использования сенситивного периода для развития ребенка» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. – д.пед.н. доцент Шобонов Н.А.

Полубарьев Е.М. «Проблематика этического кодекса педагога» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. – д.пед.н. доцент Шобонов Н.А.

Зайцева О.Д. «К вопросу об искусственном интеллекте в сфере образования» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 4 курса по направлению подготовки Экономика, науч. рук. - к.ф.н. Беляева М.И.

Усталкова А.В. «Изучение психологических трудностей подростков в ситуации переживания проблем социализации» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. – к.пед.н. доцент Фокина Т.А.

Федотова Е.Н. «Факторы, определяющие уровень школьной тревожности и их учет при проведении психологического консультирования» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. – к.псх.н. Мурзина Е.Б.

Андриянова Ю.В. «Изучение факторов удовлетворенностью профессиональной деятельностью» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. – к.псх.н. Мурзина Е.Б.

Киреичева О.А. «Расстройство пищевого поведения у женщин с личностной и ситуативной тревожностью» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. – к.пед.н. доцент Фокина Т.А.

Осокина А.И. «Взаимосвязь стилей семейного воспитания и самооценки подростка» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. – к.псх.н. Мурзина Е.Б.

Андреева О.Р., Соболева К.А. «Борьба с инакомыслием в СССР на примере жизненного пути И.А. Бродского» [СТАТЬЯ], обучающиеся 1 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. – д.ю.н. Кротов А.В.

Майорова Ю.А., Разживина А.С. «Цензура в современной России: от конституционного запрета к цензуре «по инициативе народа» [СТАТЬЯ], обучающиеся 1 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. – д.ю.н. Кротов А.В.

Сабирова К.Г., Тащилин И.М. «Терроризм как историческое явление» [СТАТЬЯ], обучающиеся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. – Петров С.П.

1.2. Международная научно-практическая конференция «Современные знания - в жизнь» (Минск, апрель 2024 г.)

Сабирова К.Г., Тащилин И.И. «Анализ подходов к мотивации труда работников в
учреждениях культуры» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающиеся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.э.н. Авакян Э.В.

1.3. Международная научно-практическая конференция «Молодежь 21 столетия: наука и образование в условиях цифровизации» (Москва, май 2024 г.)

Кокурина Е.Е. «Обучение и переподготовка кадров в эпоху цифровой трансформации: роль искусственного интеллекта» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Экономика, науч. рук. - к.э.н. доцент Климова Е.З.

Ногарева Д.В. «Человеческий капитал как фактор развития российской экономики» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 3 курса по направлению подготовки Экономика, науч. рук. - к.э.н. доцент Климова Е.З.

2. Олимпиады.

2.1. XI Всероссийская Олимпиада: «История российских денег»/ МИЦ «Вектор развития» (29 января — 26 февраля 2024г.)

Обучающиеся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция (5 чел.), науч. рук. - к.э.н. доцент Огородова М.В.: - Дипломы I,II степени (Протокол №24/21).

2.2. VI Всероссийская Олимпиада: «Налоговая грамотность»/ МИЦ «Вектор развития» (19 февраля — 18 марта 2024г.)

Обучающиеся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция (4 чел.), науч. рук. - к.э.н. доцент Огородова М.В.: - Дипломы I степени (Протокол №24/31).

2.3. IV Всероссийская Олимпиада: «Организация аудиторской деятельности»/ МИЦ «Вектор развития» (26 февраля — 25 марта 2024г.)

Обучающиеся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция (6 чел.), науч. рук. - к.э.н. доцент Огородова М.В.: - Дипломы I,II степени (Протокол №24/34).

2.4. X Всероссийская Олимпиада: «Страховое дело»/ МИЦ «Вектор развития» (08 апреля — 06 мая 2024г.)

Обучающиеся 4 курса по направлению подготовки Экономика (8 чел.), науч. рук. - к.э.н. доцент Огородова М.В.: - Дипломы I,II и III степени (Протокол №24/60).

2.5. Предметная Всероссийская студенческая олимпиада по финансам и кредиту/ ННГУ им. Н.И. Лобачевского; г. Нижний Новгород (18 апреля 2024 г.)

Обучающиеся 4 курса по направлению подготовки Экономика (5 чел.), науч. рук. - к.э.н. доцент Огородова М.В.: - Сертификаты участников.

3. Конкурсы.

3.1. Межвузовский конкурс «Бизнес-симулятор «Экономист. Путь к успеху»: для студентов 3 и 4 курсов направлений подготовки: «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций» и «Бухгалтерский учет»/ ИЭП ННГУ им. Н.И. Лобачевского; г. Нижний Новгород (16 апреля 2024 г.)

Обучающиеся 3 и 4 курсов по направлению подготовки Экономика (10 чел.), науч. рук. - к.э.н. доцент Климова Е.З.: - Дипломы I степени.

3.2. Конкурс выпускных квалификационных работ Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ (июнь 2024 г.)

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»:

Лебедь А.О.. «Профилактика профессионального выгорания сотрудников в современной организации», научный руководитель – д.пед.н. доцент Шобонов Н.А. (1 место)

Земсков Е.М. «Анализ и совершенствование системы адаптации персонала в организации (на предприятии)», научный руководитель – к.ф.н. Богатырева Л.Г. (2 место)

Варламова Е.В. «Организация системы обучения, подготовки и повышения квалификации на предприятии», научный руководитель – к.э.н. Шимин А.Н. (3 место)

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) «Финансы и кредит»:

Каргина Д.Д. «Диагностика банкротства предприятия», научный руководитель - к.э.н, Авакян Э.В. (1 место)

Романова А.Д. «Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения», научный руководитель - к.э.н. доцент Климова Е.З. (1 место)

Быков А.О. «Методы оценки финансовой устойчивости», научный руководитель - к.э.н, доцент Огородова М.В. (2 место)

Трифонова И.О. «Повышение эффективности деятельности предприятия», научный руководитель – к..э.н. доцент Огородова М.В. (3 место)

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:

Гладкова Д.И. «Бухгалтерский учет и аудит операций с основными средствами организации», научный руководитель – Савина Л.Л. (1 место)

Щербакова П.В. «Бухгалтерский учет и аудит расчетов с подотчетными лицами организации», научный руководитель - д.э.н. доцент Ефимчук И.В. (2 место)

Гурьянова Е.С. «Учет и контроль лизинговых операций в организации», научный руководитель - д.э.н. доцент Ефимчук И.В. (3 место)

Антонова О.С. «Бухгалтерский учет и аудит расчетов организации с поставщиками и подрядчиками», научный руководитель - к.э.н. доцент Карницкая Э.Н. (3 место)

Направление подготовки 37.03.01 Психология

Направленность (профиль) «Психологическое консультирование»:

Андриянова Ю.В. «Изучение факторов, влияющих на удовлетворенность в профессиональной деятельности», научный руководитель – к.псх.н. Мурзина Е.Б. (1 место)

Татаренкова Л.В. «Синдром выгорания у специалистов помогающих профессий», научный руководитель – к.пед.н. доцент Фокина Т.А. (2 место)

Федотова Е.Н. «Факторы, определяющие уровень школьной тревожности, и их учет при проведении психологического консультирования», научный руководитель – к.псх.н. Мурзина Е.Б. (3 место)

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) «Уголовно-правовой»:

Цветкова Г.С. «Амнистия и помилование в уголовном праве Российской Федерации», научный руководитель – Петров С.П. (1 место)

Маржанова С.А. «Уголовно-правовая характеристика преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности», научный руководитель – к.ю.н. доцент Дегтярев С.В. (2 место)

Лазарев С.В. «Система уголовных наказаний в уголовном праве Российской Федерации», научный руководитель – к.ю.н. доцент Дегтярев С.В. (3 место)

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) «Гражданско-правовой»:

Проценко А.А. «Заключение, изменение и расторжение гражданско-правовых договоров», научный руководитель – к.ю.н. Павлова О.Г. (1 место)

Гейдарли О.А. «Порядок учреждения хозяйственных обществ и товариществ», научный руководитель – Меркурьева А.Н. (2 место)

Шилогуров С.В. «Особенности заключения и исполнения государственных подрядных контрактов», научный руководитель – Меркурьева А.Н. (3 место)

Шатова Т.А. «Актуальные проблемы в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», научный руководитель – Падалкина Е.Ю. (3 место)

3.3. Конкурс (деловая игра) «Управляй финансами»/ Агентская компания по страхованию жизни КАПИТАЛ LIFE, г. Нижний Новгород (декабрь 2023 г.)

Обучающиеся 2, 3 и 4 курсов по направлению подготовки Экономика (15 чел.) и по направлению подготовки Юриспруденция (15 чел.)

3.4. «Большой предпринимательский турнир» в рамках программы развития молодежного предпринимательства «Я в деле» по инициативе Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» и при содействии Минобрнауки России и Федерального агентства по делам молодежи, г. Нижний Новгород (октябрь 2023 г.).

Обучающиеся 2, 3 и 4 курсов по направлению подготовки Экономика (15 чел.) и по направлению подготовки Юриспруденция (15 чел.)

3.5. Интеллектуально-развлекательная игра «Пойми меня»/Нижегородский институт (филиал) МГЭУ; г. Нижний Новгород (25 апреля 2024 г.)

Обучающиеся 1 курса очной формы обучения (45 чел.)

3.6. Нижегородский областной творческий фестиваль «Студенческая весна» образовательных организаций высшего образования Нижегородской области; г. Нижний Новгород (март - апрель 2024 г.)

Обучающаяся 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки Психология – участие в гала концерте и специальный приз жюри фестиваля (1 чел.)

4. Спортивные мероприятия:

4.1. Межрегиональный турнир по ЧИР СПОРТУ/ кафедра физической культуры и спорта и спортивный клуб ПИМУ; г. Нижний Новгород (16 декабря 2023 г. и 16 марта 2024 г.)

Обучающиеся 1 и 2 курсов очной формы обучения (4 чел.)

4.2. II Открытый турнир по настольному теннису для студентов, учащихся старших классов МБОУ СОШ и работающей молодежи, в честь Всероссийского дня студенчества за «Кубок Приокского благочиния»; г. Нижний Новгород (27 января 2024 г.).

Обучающиеся 1 курса по направлению подготовки Психология (1 чел.) и по направлению подготовки Юриспруденция (1 чел.)

4.3. Турниры по настольному теннису/ Нижегородский институт (филиал) МГЭУ; г. Нижний Новгород (16 ноября 2023 г. и 28 марта 2024 г.)

Обучающиеся очной формы обучения (20 чел.)

4.4. Студенческая спартакиада «Служу России» в рамках Дня здоровья/ Нижегородский институт (филиал) МГЭУ; г. Нижний Новгород (23 апреля 2024 г.)

Обучающиеся очной формы обучения (28 чел.)