№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 603074, г. Нижний Новгород, шоссе Сормовское, д. 20 |
Правила пользования библиотекой Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ Договор № 40-05/2024 от 27.05.2024 г. Университетская библиотека онлайн Договор № 18514193 от 17.04.2024 г. ЭБС BOOK.ru Лицензионный договор № 6489 от 25.03.2024 г. с ООО Электронное издательство ЮРАЙТ Лицензионный договор №3441 от 04.03.2021 г. АО Антиплагиат |
Положение: Положение о библиотеке Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ |
161.8 | 50 |
Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 |
Имеется доступ к ЭБС "Book.ru" и "Университетская библиотека онлайн" . Адаптивные технологии Book.ru включают: 1. Версию сайта для слабовидящих, отвечающую требованиям существующих ГОСТов (для подписчиков Book.ru и Библиокомплектатор) 2. Эксклюзивный адаптивный ридер (увеличение масштаба текста до 300% — подходит для III группы инвалидности по зрению) для чтения изданий лицами с ограниченными возможностями зрения (тексты размещены в векторном формате, а не картинкой, что позволяет увеличивать текст без потери качества изображения). 3. Специальное приложение WV-reader для лиц с проблемами зрения. Адаптивные технологии Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» включают:
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал №1 | Объект спорта | 603074, г. Нижний Новгород, шоссе Сормовское, д. 20 |
Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности Санитарно-эпидемиологическое заключение (образовательная деятельность по программам высшего и дополнительного образования) Инструкция по технике безопасности для обучающихся в спортивном зале |
Положение: Положение о спортивном зале Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ Положение о спортивных секциях АНО ВО МГЭУ |
111.1 | 10 |
Зал доступен для студентов и сотрудников Нижегородского института (филала) АНО ВО МГЭУ. Занятия в зале проводятся в рамках учебного плана (согласно распианию) и секционно. |
Спортивный зал оснащен специальным оборудованием приспособленным для занятий спортом инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
2 | Спортивный зал №2 | Объект спорта | 603074, г. Нижний Новгород, шоссе Сормовское, д. 20 |
Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности Санитарно-эпидемиологическое заключение (образовательная деятельность по программам высшего и дополнительного образования) Инструкция по технике безопасности для обучающихся в спортивном зале |
Положение: Положение о спортивном зале Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ Положение о спортивных секциях АНО ВО МГЭУ |
106 | 15 |
Зал доступен для студентов и сотрудников Нижегородского института (филала) АНО ВО МГЭУ. Занятия в зале проводятся в рамках учебного плана (согласно распианию) и секционно. |
Спортивный зал оснащен специальным оборудованием приспособленным для занятий спортом инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Средства обучения:
Визуальные (зрительные): учебно-информационные стенды по дисциплинам.
Механические и электронные приборы: микроскопы; фотоаппараты; видеокамеры.
Аудиальные (слуховые): музыкальный центр; диктофоны.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; телевизоры; видеопроекторы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; ноутбуки.
Лицензионные программные средства обучения: Windows 7; Office 2010; Антивирус Dr.Web; Система управления компьютерным классом "Интерактивный класс"; 1С-Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях; Информационно-справочная система "Консультант Плюс".
Словесные: учебники; художественная литература; словари; периодические издания; другая необходимая (методическая, научная) литература.
Средства воспитания
1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:
- эстетическое воспитание (образовательный туризм) - экскурсии, походы в театры, музеи, вокальная и танцевальная студии;
- патриотическое воспитание - мероприятия, посвященные Дню Победы, участие в акциях, встречи с ветеранами, помощь ветеранам;
- социальное и гражданское воспитание - мероприятия по адаптации студентов первого курса к студенческой жизни; праздничные концерты «День первокурсника», «23+8» и т.д.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в аудиториях института.
Умственное воспитание студентов осуществляется посредством учебных занятий и их участием в научных конференциях, в работе студенческих научных кружков и обществ.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Трудовое воспитание осуществляется через участие студентов в субботниках.
4. Спорт как средство воспитания
Используется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе. Физическое воспитание студентов осуществляется посредством занятий физической культурой в оборудованных спортивном зале и тренажерных залах института, а также в ходе внутриинститутских и межвузовских спортивных соревнований. Для студентов работают бесплатные секции.
5. Материально-технические база как средство воспитания.
Для организации и работы студенческих объединений и проведения мероприятий, в институте имеется актовый зал, укомплектованный всей необходимой аппаратурой (звуковой, световой и музыкальными инструментами). Для информирования студентов о мероприятиях, полезной информации, организации учебной и научно деятельности используются: стенды, наглядные пособия.
Средства обучения:
Визуальные (зрительные): учебно-информационные стенды по дисциплинам.
Механические и электронные приборы: микроскопы; фотоаппараты; видеокамеры.
Аудиальные (слуховые): музыкальный центр; диктофоны.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; телевизоры; видеопроекторы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; ноутбуки.
Лицензионные программные средства обучения: Windows 7; Office 2010; Антивирус Dr.Web; Система управления компьютерным классом "Интерактивный класс"; 1С-Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях; Информационно-справочная система "Консультант Плюс".
Словесные: учебники; художественная литература; словари; периодические издания; другая необходимая (методическая, научная) литература.
Средства воспитания
1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:
- эстетическое воспитание (образовательный туризм) - экскурсии, походы в театры, музеи, вокальная и танцевальная студии;
- патриотическое воспитание - мероприятия, посвященные Дню Победы, участие в акциях, встречи с ветеранами, помощь ветеранам;
- социальное и гражданское воспитание - мероприятия по адаптации студентов первого курса к студенческой жизни; праздничные концерты «День первокурсника», «23+8» и т.д.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в аудиториях института.
Умственное воспитание студентов осуществляется посредством учебных занятий и их участием в научных конференциях, в работе студенческих научных кружков и обществ.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Трудовое воспитание осуществляется через участие студентов в субботниках.
4. Спорт как средство воспитания
Используется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе. Физическое воспитание студентов осуществляется посредством занятий физической культурой в оборудованных спортивном зале и тренажерных залах института, а также в ходе внутриинститутских и межвузовских спортивных соревнований. Для студентов работают бесплатные секции.
5. Материально-технические база как средство воспитания.
Для организации и работы студенческих объединений и проведения мероприятий, в институте имеется актовый зал, укомплектованный всей необходимой аппаратурой (звуковой, световой и музыкальными инструментами). Для информирования студентов о мероприятиях, полезной информации, организации учебной и научно деятельности используются: стенды, наглядные пособия.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В Нижегородском институте (филиале) МГЭУ в соответствии с требованиями действующего законодательства, создана Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС). Форма доступа к ЭИОС - web-интерфейс. Доступ к ЭИОС происходит в режиме 365/24/7 с любого компьютера (гаджета) имеющего выход в сеть интернет.
Для входа в ЭИОС необходимо авторизоваться по ссылке: http://94.141.191.146:8080/TOP365/CoreAccount/LogOn.
Собственные электронные образовательные ресурсы (учебные пособия), созданные преподавателями Нижегородского института (филиала) МГЭУ, доступны во всех учебных аудиториях.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронная-библиотечная система (ЭБС) "Университетская библиотека онлайн" Договор № 40-05/2024 от 27.05.2024 г.
Электронная библиотечная система BOOK.ru Договор № 18514193 от 17.04.2024
Все учебные аудитории подключены к информационно-справочной системе "Консультант плюс" Договор №123/22/39 от 16.11.2022 г.
Сегодня система КонсультантПлюс - это:
- крупнейший правовой информационный ресурс. Система включает свыше 5 500 000 документов федерального и регионального законодательства, а также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к законодательству и другой полезной информации;
- быстрый и удобный поиск. В основе КонсультантПлюс лежат современные программные технологии, которые постоянно совершенствуются - каждый год в системе появляются новые возможности, которые облегчают работу и экономят время пользователей;
- специальные аналитические материалы, которые помогают разобраться в информации и быстро получить ответ на интересующий вопрос: информационные банки "Путеводитель по налогам", "Путеводитель по сделкам", "Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)", "Путеводитель по корпоративным спорам", обзоры правовой информации и другие материалы; - единые стандарты обслуживания.
Система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников "Атиплагиат"http://www.antiplagiat.ru/, Лицензионный договор № 3441 от 04.03.2021 г.
На сайте Нижегородского института (филиала) МГЭУ имеется специальная версия сайта для слабовидящих.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В Нижегородском институте (филиале) МГЭУ в соответствии с требованиями действующего законодательства, создана Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС). Форма доступа к ЭИОС - web-интерфейс. Доступ к ЭИОС происходит в режиме 365/24/7 с любого компьютера (гаджета) имеющего выход в сеть интернет.
Для входа в ЭИОС необходимо авторизоваться по ссылке: http://94.141.191.146:8080/TOP365/CoreAccount/LogOn.
Собственные электронные образовательные ресурсы (учебные пособия), созданные преподавателями Нижегородского института (филиала) МГЭУ, доступны во всех учебных аудиториях.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронная-библиотечная система (ЭБС) "Университетская библиотека ONLINE" Договор №12-01/2019 от 15.01.2019.
Электронная библиотечная система BOOK.ru Договор № 18510131 от 20.04.2023.
Все учебные аудитории подключены к информационно-справочной системе "Консультант плюс".
Сегодня система КонсультантПлюс - это:
- крупнейший правовой информационный ресурс. Система включает свыше 5 500 000 документов федерального и регионального законодательства, а также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к законодательству и другой полезной информации;
- быстрый и удобный поиск. В основе КонсультантПлюс лежат современные программные технологии, которые постоянно совершенствуются - каждый год в системе появляются новые возможности, которые облегчают работу и экономят время пользователей;
- специальные аналитические материалы, которые помогают разобраться в информации и быстро получить ответ на интересующий вопрос: информационные банки "Путеводитель по налогам", "Путеводитель по сделкам", "Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)", "Путеводитель по корпоративным спорам", обзоры правовой информации и другие материалы; - единые стандарты обслуживания.
Система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников "Атиплагиат"http://www.antiplagiat.ru/, Лицензионный договор № 3441 от 04.03.2021 г.
На сайте Нижегородского института (филиала) МГЭУ имеется специальная версия сайта для слабовидящих.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 92 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Нет
Подъемников: Нет
Поручней: Нет
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
В учебном корпусе Нижегородского института (филиала) МГЭУ предусмотрено наличие:
- входных двойных расширенных дверей;
- лифтов, приспособленных для подъема обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- расширенных дверных проемов в аудитории;
- специальных туалетных комнат.
Создание комфортных условий для получения полноценного образования людьми с ограниченными возможностями - одна из целей Нижегородского института (филиала) МГЭУ.
Информация об условиях поступления инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена на сайте вуза в разделе «Абитуриенту».
Для поступающих на образовательные программы высшего образования, см. «Правила приема граждан на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета в АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет ...», глава VIII.
В учебном корпусе Нижегородского института (филиала) МГЭУ предусмотрено наличие:
- входных двойных расширенных дверей;
- лифтов, приспособленных для подъема обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- расширенных дверных проемов в аудитории;
- специальных туалетных комнат.
Медицинское обеспечение обучающихся в Нижегородском институте (филиале) Московского гуманитарно-экономического университета организовано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 41 (охрана здоровья обучающихся).
В Нижегородском институте (филале) АНО ВО МГЭУ работает медицинский кабинет.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Нижегородскому институту (филиалу) МГЭУ выдано Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии учебного корпуса государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
С обучающимися систематически проводится агитационная работа по профилактике сезонных заболеваний с помощью информационных досок. Все обучающиеся изучают дисциплину «Безопасность жизнедеятельности». Коридоры Нижегородского института (филиала) МГЭУ оборудованы стендами по охране труда.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом
Работником медицинского кабинета не только оказывается первая доврачебная помощь, но проводятся профилактические прививки. В рамках внеучебной работы, в целях оздоровления обучающихся, в спортивном зале Нижегородского института (филиала) МГЭУ проводятся спортивные мероприятия - Дни здоровья, спортивные праздники, занятия в спортивных секциях и т.д.
Профилактика и запрещение курения
Курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ на территории Нижегородского института (филиала) МГЭУ запрещено. Ежегодно со студентами проводятся лекционные занятия о вреде курения с участием медицинских работников.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Нижегородском институте (филиале) МГЭУ
На каждом этаже учебного корпуса имеются планы эвакуации, аварийные выходы. Учебный корпус оснащен системой оповещения, пожарной сигнализации и пожаротушения, средствами пожаротушения. В учебных аудиториях размещены Правила пожарной безопасности, установлены ответственные за противопожарное состояние помещений. В компьютерных классах - Инструкции о технике безопасности при работе с информационно-вычислительной техникой.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Нижегородском институте (филиале) МГЭУ
Все структурные подразделения Нижегородского института (филиала) МГЭУ обеспечены аптечками первой медицинской помощи. С сотрудниками ежегодно проводится инструктаж по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.
С обучающимися ежегодно проводятся инструктажи по пожарной и технике безопасности. Работник медицинского кабинета обязательно присутствует на всех спортивных мероприятиях.
Проведение санитарно-противоэпдемиалогических и профилактических мероприятий
В Нижегородском институте (филиале) МГЭУ соблюдаются государственных санитарно-эпидемиологических правила и нормативы. Осуществляется ежедневная уборка помещений, ежегодно комиссия проверяет освещенность помещений.
Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся
При подаче документов абитуриенты предоставляют справки о состоянии здоровья (форма 086у). Работник медицинского пункта на основании копий медицинских справок студентов определяет физкультурные группы (основная, подготовительная, специальная, группа студентов, освобожденных от занятий физической культурой).
В целях развития научного мышления со студентами ведется активная научная работа, осуществляющаяся в общей системе научной работы института.
В целях совершенствования физической подготовленности студентов института, укрепления их здоровья, вовлечение студентов в регулярное занятие физической культурой и спортом в институте созданы и работают спортивные секции.
В целях воспитания эстетического, художественного вкуса студентов института, формирования и сохранения культурных традиций студенческой молодежи, создания условий для самовыражения и самореализации творческой личности в институте организована работа творческих студий.
Режим индивидуальной работы кафедр с обучающимися в 2023-2024 уч. году
Кафедра финансов и бухгалтерского учета. Вторник с 15.00 до 17.00 каб. №510.
Кафедра юридических дисциплин. Вторник с 15.00 до 17.00 каб. №501.
Кафедра общегуманитарных дисциплин, математики и информатики. Среда с 15.00 до 17.00 каб. №510.
Кафедра психологии. Среда с 15.00 до 17.00 каб. №501.
Кафедра менеджмента. Четверг с 15.00 до 17.00 каб. №510.
Расписание работы секций в 2023-2024 уч. году
Секция общефизической подготовки
Руководитель - Розводовская Нина Васильевна
Еженедельно по понедельникам и средам с 16.00 до 18.00
по субботам с 12.00 до 15.00
в спортивном зале Нижегородского института (филиала) МГЭУ (спортивный зал № 408а и №518)
Секция настольного тенниса
Руководитель - Розводовская Нина Васильевна
Еженедельно по вторникам с 16.00 до 18.00
по субботам с 12.00 до 15.00
в спортивном зале Нижегородского института МГЭУ (спортивный зал № 408а)
Расписание работы творческих студий в 2023-2024 уч. году
Вокальная студия
Руководитель - Колесов Михаил Георгиевич
Еженедельно по средам
с 18.00 до 20.00
Студия эстрадного танца
Руководитель - Голубь Елена Геннадьевна
Еженедельно по вторникам
с 18.30 до 20.30
Информация о работе студенческих научных кружков кафедр в 2023-2024 уч. году
№ | Наименование кафедры | Ф.И.О. Руководителя кружка | Тематика научного кружка | День недели и часы заседаний кружка | № кабинета |
1. | Кафедра финансов и бухгалтерского учета | Кандидат экономических наук, доцент Огородова М.В. | «Региональные особенности в экономике и бухгалтерском учете» | Каждый последний вторник 15.30-17.10 | № 523 |
2. | Кафедра менеджмента | Доктор экономических наук, профессор Лаврентьев В.А. | «Оптимизация организационных структур предприятий» | Каждый первый понедельник 15.30-17.10 | № 523 |
3. | Кафедра юридических дисциплин | Кандидат юридических наук Павлова О.Г.
Кандидат юридических наук Дегтярев С.В. | «Актуальные проблемы гражданского права»
СНК «Криминалист» «Проблемы уголовного права»
| Каждый первый четверг 15.30-17.10
Каждый первый вторник 15.30-17.10 | № 517 |
4. | Кафедра психологии | Кандидат педагогических наук, доцент Фокина Т.А. | «Искусство психологического консультирования» | Каждый первый четверг 15.30-17.10 | № 521 |
5. | Кафедра общегуманитарных дисциплин, математики и информатики | Кандидат философских наук Беляева М.И.
| «Экзистенциальные и феноменологические вопросы человека в современном мире»
| Каждая первая среда 15.30-17-10 | № 511 |
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В 2019-2020 учебном году студенты Нижегородского института (ф) МГЭУ приняли участие в следующих основных научных мероприятиях: 1. Международные конференции. 1.1. Международная научно-практическая конференция ученых, преподавателей и специалистов «Человек и общество в противоречиях и согласии» (Нижний Новгород, ноябрь 2019 г.) Савченко О.Б. Соотношение сознательного и бессознательного. [СТАТЬЯ], обучающаяся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. к.ф.н. Беляева М.И. 1.2. Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Студенческий гений» (Нижний Новгород, май 2020 г.) Арцыбасов А.В. «Анализ скрытых банковских требований на примерах банков Нижегородской области» [СТАТЬЯ], обучающийся 2 курса по направлению подготовки Экономика, науч. рук. - к.э.н. Абросимова А.А. Баранова К.А. «Анализ рациональных и нерациональных расходов потребителей» [СТАТЬЯ], обучающаяся 2 курса по направлению подготовки Экономика, науч. рук. - к.э.н. Абросимова А.А. Бугрова Т.В., Бутенко И.В. «Буллинг и психологическая безопасность образовательной среды» [СТАТЬЯ], обучающаяся 1 курса по направлению подготовки Психология, науч. рук. - к.псх.н. доцент Фокина Т.А. Голубева А. Р. «К вопросу о человеческих заблуждениях» [СТАТЬЯ], обучающаяся 1 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.ф.н. Беляева М.И. Заславская В.А. «К вопросу о государстве и гражданине» [СТАТЬЯ], обучающаяся 1 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.ф.н. Беляева М.И. Надежкина В.С. «Особенности и основные идеи древнекитайской философии» [СТАТЬЯ], обучающаяся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.ф.н. Беляева М.И. Сорокина Е.А. «Изменение основ гуманизма в философии нашего времени» [СТАТЬЯ], обучающаяся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.ф.н. Беляева М.И. Фролов Д.Д. «Взаимосвязь игромании и преступности» [СТАТЬЯ], обучающийся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.ю.н. доцент Балалаева М.В. 1.3. Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества» (Минск, декабрь 2019 г.) Малова А.А. «Суицид как социальная проблема» [ДОКЛАД, СТАТЬЯ], обучающаяся 1 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.ф.н. Беляева М.И. 2. Олимпиады. Международная олимпиада /МИЦ Вектор развития, «Основы предпринимательства», Дипломы I степени, Протокол № 20/32, (10.02. – 23.03.2020 г.) Обучающиеся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.э.н. доцент Огородова М.В.: Вахранева О.А. Важоров Д.Н. Галков И.С. Гаушкина А.В. Евсеева О.С. Калинина Ю.В. Киселенко С.А. Макарова М.С. Морозова И.А. Новикова А.В. Пегова У.Н. Репина А.И. Сабирова М.Г. Савченко О.Б. Седова К.В. Серова Ю.В. Шмелёва А.А. Ярова З.А. 3. Конкурсы. 3.1. Межвузовский антинаркотический конкурс «Новое поколение выбирает»/ УКОН ГУ МВД России по Нижегородской области, Номинация: «Лучшая научная работа по теме профилактики наркомании и наркопреступности» (март-апрель 2020 г.) Фролов Д.Д. «Криминологическая характеристика преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, и их аналогов» [Научная работа], обучающийся 2 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.ю.н. доцент Балалаева М.В., консультант - к.ф.н. Варгина Е.А. (1 место) Мартынов Д.А. «Ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: исторический и зарубежный аспект» [Научная работа], обучающийся 1 курса по направлению подготовки Юриспруденция, науч. рук. - к.ю.н. доцент Балалаева М.В., консультант - к.ф.н. Варгина Е.А. (3 место) 3.2. Конкурс выпускных квалификационных работ Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ (июнь-август 2020 г.) Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент Направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»: Кузнецов В.И. «Анализ и совершенствование организации труда на предприятии» (на примере ПАО МТС), научный руководитель – к.ф.н. Богатырева Л.Г. (1 место) Хорев А.Н. «Разработка рекомендаций по снижению текучести кадров в организации» (на примере ООО «Касторама РУС»), научный руководитель – к.э.н. доцент Тимоненков В.И. (2 место) Розметов Б.П. «Организация системы обучения, подготовки и и повышения квалификации на предприятии» (на примере сервисного локомотивного депо «Горький-Центральный» ООО «ЛокоТех-Сервис»), научный руководитель – к.в.н. доцент Титков М.И. (3 место) Направление подготовки 38.03.01 Экономика Направленность (профиль) «Финансы и кредит»: Агафонова С.В. «Анализ ликвидности предприятия и пути ее повышения» (на примере ООО «Матрикс»), научный руководитель - к.э.н, доцент Карницкая Э.Н. (1 место) Гришина С.В. «Анализ и оценка прибыли организации» (на примере ООО «Метмаш»), научный руководитель - к.э.н. доцент Зорина Л.Б. (2 место) Кашина А.А. «Анализ действующей практики налогового контроля» (на примере ИФНС России по Канавинскому району г. Н. Новгорода), научный руководитель - д.э.н. доцент Ефимчук И.В. (3 место) Направление подготовки 38.03.01 Экономика Направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»: Устимова В.Б. «Бухгалтерский учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда» (на примере ООО «Ермак-ПФО»), научный руководитель - д.э.н. доцент Ефимчук И.В. (1 место) Рожкова Е.Д. «Учет и анализ кредиторской задолженности организации» (на примере Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ДЖВ – филиала ОАО РЖД), научный руководитель - д.э.н. доцент Ефимчук И.В. (2 место) Направление подготовки 37.03.01 Психология Направленность (профиль) «Психологическое консультирование»: Бабина М.В. «Особенности психологического консультирования родителей по вопросам влияния компьютерных игр на агрессивное поведение подростков», научный руководитель – к.псх.н. доцент Фокина Т.А. (1 место) Водопьянова Е.Г. «Проблемы пожилого возраста в практике психологического консультирования», научный руководитель – к.псх.н. доцент Зимина Н.А. (2 место) Шувалов А.А. «Особенности профориентационного консультирования старшеклассников (подростков)», научный руководитель – к.псх.н. Мурзина Е.Б. (3 место) В 2019-2020 учебном году первостепенное внимание уделялось ведущей форме воспитания – организации и проведению систематической и целенаправленной индивидуальной работы. По результатам мониторинга студенческой среды, индивидуальных бесед, изучения студентов ежемесячно корректировались и активно использовались в воспитательной работе социально – психологические портреты учебных групп. Особое внимание уделялось профилактической работе со студентами группы «риска», со студентами, имеющими академическую или финансовую задолженности. Деканами факультетов, заведующими кафедрами, кураторами учебных групп проводилась индивидуальная и массовая работа по адаптации первокурсников в новом для них образовательном пространстве. За 2019 -2020 учебный год, методы индивидуальной работы с обучающимися неоднократно обсуждались на заседаниях Совета Института и административных совещаниях. Было проведено 5 заседаний Административного Совета Института с повесткой дня «О ликвидации академических задолженностей обучающимися института по очной форме обучения». С целью успешной адаптации первокурсников в институте проводились следующие мероприятия: - анкетирование «Мир моих интересов», - психологическое тестирование, - организационные собрания «Введение в специальность», - занятия по «Информационному обеспечению самостоятельной работы студента НИ(Ф) АНО ВО МГЭУ», - профилактические беседы на тему «Антитеррористическая безопасность на улице и в общественном транспорте»; - издаются методические сборники «Памятка первокурснику», - книжные выставки «Первокурснику на заметку», - веревочный курс, - презентации деятельности творческих коллективов и др. Внеучебная работа по профилактике правонарушений и экстремизма среди студентов института проводилась на основании «Плана по профилактике правонарушений и экстремизма среди студентов Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ»: - профилактические беседы со студентами «группы риска», - кураторские часы, занятия по профилактике правонарушений, по вопросам личной и общественной безопасности, по изучению и обсуждению современного административного и уголовного законодательства. В Институте (филиале) создана, эффективная система морального и материального поощрения студентов за результаты их внеучебной деятельности. Традиционно в филиале проводится престижный конкурс «Студент года» по четырем номинациям. По итогам первого и второго семестра за высокие результаты в учёбе, трудолюбие и усердие, поощрено 77 студентов очной и заочной формы обучения (27 – награждены грамотами, 50 – объявлена благодарность). За активное участие в организации студенческого самоуправления, инициативу и активность поощрено 67 студентов очной формы обучения (31 - награждены грамотами и ценными подарками, 36 - объявлена благодарность). За усердие и старание, проявленное при подготовке и участии в предметных олимпиадах, отмечены благодарственными письмами 3 студента очной формы обучения. За успехи в научной работе – 6 студентам объявлена благодарность. Кроме этого активные студенты очной формы обучения поощряются дополнительными балами к личному рейтингу в соответствии с рейтинговой системой, принятой в институте. С целью организации индивидуальной работы с обучающимися, для активизации творчества молодёжи, продолжили свою работу спортивные секции, научные кружки, вокальная студия и студия эстрадного танца, проведены две авторских выставки студенческих рисунков и одна тематическая , посвященная Дню Великой Победы. В институте продолжилось волонтерское движение: - работа в межвузовском антинаркотическом волонтерском отряде, - работа в психологической службе «Нижегородского женского кризисного центра» по оказанию консультативной психологической помощи по «Телефону Доверия». Основной формой организации досуга студентов в Нижегородском филиале АНО ВО МГЭУ являются разнообразные мероприятия, многие из которых стали традиционными: День знаний, День студента, День выпускника, День молодого избирателя, Международный женский День 8 марта, День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне и многие другие. Важное место в организации внеучебной индивидуальной работы с обучающимися института занимает физическое воспитание, формирование здорового образа жизни студентов и обеспечение безопасности обучающихся. В этом направлении были проведены следующие мероприятия: - мероприятия по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда и пожарной безопасности (плановые инструктажи, тренировочные эвакуации, и т.д.). Интерактивные занятия «Оказание первой помощи в чрезвычайных ситуациях»; - инструктивные беседы с обучающимися по профилактике несчастных случаев во время занятий по отдельным видам учебной деятельности); - профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация, индивидуальные профилактические беседы по опасным заболеваниям; - спортивно-массовые мероприятия разного уровня такие как: Дни здоровья, Турниры по настольному теннису и мини-футболу, силовому троеборью, Всероссийские соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут», Областная спартакиада среди студентов вузов по легкой атлетике, районные военно-спортивные соревнования по пулевой стрельбе и др.; - по отдельному плану проводились мероприятия по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. В институте была организована ежедневная профилактическая радиотрансляция, проводился выборочный контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка. - кураторские часы, круглые столы и акции: «Молодежь против табака», «Знать, чтобы жить»; «Твое SOSзнание»; «Выбираем Жизнь»; «Жить без вредных привычек – это здорово!» и др. - в ходе антинаркотических профилактических мероприятий проводились беседы по разъяснению Российского законодательства за действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков, - в ноябре 2019 года в Нижегородском институте (филиале) АНО ВО МГЭУ проведен Мониторинг отношения студентов к немедицинскому употреблению наркотиков и лицам, употребляющим наркотики, среди студентов 1 и 4 курсов по анкете, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области № 32. Результаты мониторинга направлены в УКОН ГУ МВД России по Нижегородской области для общего мониторинга наркоситуации в Нижегородской области. Всего в данном направлении проведено 7 мероприятий. Особое внимание во втором семестре 2019-2020 учебного года уделялось усилению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Нижегородского института (филиала) АНО ВО МГЭУ. Руководством филиала были организованы все необходимые мероприятия по санитарной обработке помещений, мониторингу здоровья обучающихся, информированию обучающихся всех направлений и форм обучения об изменениях в учебном процессе и др. Индивидуальная учебно-воспитательная и научная работа с обучающимися проводилась дистанционно, в электронной информационно-образовательной среде и средствами информационно-коммуникационной сети Интернет.