Кафедра психологии

Заведующий кафедрой психологии – к.пед.н., доцент Фокина Татьяна Александровна.

fokina_t.a.jpg

Кафедра Психологии является основным учебно-научным подразделением Нижегородского института (филиала) МГЭУ, осуществляющим организацию и проведение учебной и методической работы по нескольким родственным учебным дисциплинам, проведение воспитательной работы с обучающимися, выполнение научных исследований по профилю кафедры, организацию подготовки и повышения квалификации преподавательского состава, а также совершенствование учебно-материальной базы кафедры.

Кафедра входит в состав отделения психологии Гуманитарного факультета и является выпускающей по направлению подготовки Психология.

Положение о кафедре Психологии


Адрес: 603074, г. Нижний Новгород, шоссе Сормовское, д. 20.

Телефон: (831) 245-98-13.

E-mail: psychology@mgeu-nn.ru.

Режим работы: понедельник – пятница 9.00 – 18.00.


Преподаватели кафедры:

  • Доцент, кандидат педагогических наук Жарова Дарья Викторовна
  • Доцент, кандидат психологических наук Мурзина Елена Борисовна
  • Доцент, кандидат философских наук, доцент Романов Вениамин Вячеславович

Дисциплины кафедры психологии

  • Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология
  • Арттерапия
  • Введение в клиническую психологию
  • Гендерная психология
  • Групповое психологическое консультирование и психотерапия
  • Деловое общение
  • Дифференциальная психология
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • История психологии
  • Методологические основы психологии
  • Нейропсихология
  • Общая психология
  • Общий психологический практикум
  • Организационное психологическое консультирование
  • Основы конфликтологии
  • Основы психиатрии
  • Основы психогенетики
  • сновы психосоматики в практике психологического консультирования
  • Основы психотерапии в практике психолога
  • Патопсихология
  • Педагогика
  • Педагогическая психология
  • Практикум по методам саморегуляции и техникам медитации
  • Практикум по основам психологического консультирования
  • Практическая конфликтология
  • Психоаналитический подход в психологическом консультировании
  • Психодиагностика
  • Психологическая служба и психологическое консультирование
  • Психологическое консультирование и психокоррекция
  • Психология агрессии в практике психологического консультирования
  • Психология аддиктивного поведения и созависимости
  • Психология и педагогика
  • Психология личности
  • Психология отклоняющегося поведения
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология семьи и семейное консультирование
  • Психология социальной работы
  • Психология стресса
  • Психология труда и региональные особенности профконсультирования
  • Психология управления персоналом
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Социально-психологический тренинг
  • Специальная психология
  • Тренинги в организации
  • Экспериментальная психология

Публикации преподавателей кафедры

Фокина Татьяна Александровна – кандидат педагогических наук, доцент

Статьи:
  • Фокина Т.А. (в соавсторстве) Решение профессиональных задач в рамках выпускных квалификационных работ бакалавров по направлению сервис 0,05 п.л. Мир науки. 2018. Т. 6. № 2. С. 37.РИНЦ
  • Фокина Т.А. (в соавсторстве) Исследование профессиональных предпочтений студентов педагогических и непедагогических направлений (0,5 п.л.) Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 3 http://mir-nauki.com/PDF/06PSMN317.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. ВАК, РИНЦ.
Статьи в других изданиях:
  • Фокина Т.А. Агрессия человека в современном обществе: основные причины, отдельные проявления и способы найти внутреннее согласие. Доклад, пленарная статья 0,43 п.л. Сборник научных трудов по материалам Межвузовской научно-практической конференции «Человек и общество в противоречиях и согласии» // Человек и общество в противоречиях и согласии. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: Н.Новгород, изд.Гладкова О.В. 2018, С.7-14.
  • Фокина Т.А. (в соавсторстве) Использование сказкотерапии в процессе психологической помощи тревожным детям дошкольного возраста (0,25 п.л.) Международная научно-практическая конференция «Человек и общество в противоречиях и согласии», 29 ноября 2018 года. Н.Новгород: Нижегородский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2018. – С.94-97.
  • Фокина Т.А. Психологическая помощь сотрудникам центров социальной помощи населению в развитии их эмоциональной устойчивости (0,2 п.л.) Международная научно-практическая конференция «Человек и общество в противоречиях и согласии», 29 ноября 2018 года. Н.Новгород: Нижегородский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2018. – С. 97-100.

Жарова Дарья Викторовна –кандидат педагогических наук

Статьи:
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) THE PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF FORMING PERSONNEL RESERVE AT LLC "SAYMERSTIL" ENTERPRISE. 0,25 п.л. Modern Science. 2018. № 8. С. 33-36. РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) THE INVESTIGATION OF BULLYIG-STRUCTURE IN EDUCATIONAL ENVIRONMENT. 0,25 п.л. Modern Science. 2018. № 6-1. С. 114-117. РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Женские имена в психологии: Мария Рикерс-Овсянкина (MARIA RICKERS-OVSIANKINA). 0,05 п.л. Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 1 (22). С. 11. ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Ненасилие как психолого-педагогическая категория. 0,25 п.л. Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 26-29. РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Психологические особенности подросткового буллинга. 0,38 п.л. Научно-педагогическое обозрение. 2018. № 1 (19). С. 79-84. ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Женские имена в психологии: Евгения Ханфманн. 0,19 п.л. Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 364-366. ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Смех как категория психологического анализ в работах британских ученых конца XIX – начала XX века (0,5 п.л.) Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования Том 6. Выпуск 6А. 2017. Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 1693 Перечня рецензируемых изданий по состоянию на 09.06. 2018 г.) РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Ненасилие как психолого-педагогическая категория (0,5 п.л.) Карельский научный журнал. №2 (23). Том 7. 2018 РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Исследование буллинг-структуры в образовательной среде(0,25 п.л.) Научный журнал «Modern Science». №6. 2018. РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Проблема педагогических способностей учителя: сравнительный анализ психологических подходов отечественных и зарубежных исследователей (0,9 п.л.) Электронный научный журнал. История российской психологии в лицах: Дайджест-2017-№1. С. 150-174. РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Подходы к изучению понятий «позиция» и «профессиональная позиция» в психологии (0,8 п.л Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017 Том 6 № 2(19). С. 255-260. ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Борис Сайдис: забытые имена в психологии (0,6 п.л.) Вестник Мининского университета, 2017 №2 РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Проблема смеха в отечественной науке конца XIX – начала XX века: историко-психологический анализ (0,4 п.л.) Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2017, №3 , с.98-10 ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Тatyana A. Serebryakova, Lyudmila B. Morozova, Elena M. Kochneva, Darya V. Zharova, Larisa V. Skitnevskaya, Olga A. Kostin SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL ADAPTATION OF HIGHER SCHOOL STUDENTS: EXPERIMENTAL STUDY. (0,6п.л.) Man In India, 97 (8), 2017. Pp. 433-444 SCOPUS.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Историко-психологические аспекты проблемы смеха в отечественной науке конца XIX – начала XX века (0,6 п.л.) Электронный научный журнал. История российской психологии в лицах: Дайджест-2017-№3. С. 220-227. РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Исследование когнитивного компонента эмоциональной культуры младших школьников (0,4 п.л.) Вектор науки ТГУ. Серия Педагогика, психология. 2016, №2 (25). С. 83-88 ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Концепции детской игры в работах британских ученых конца XIX века (0,4 п.л.) Теоретическая и экспериментальная психология. 2016 Том 9, №2. С.103-107 ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Сравнительный анализ типов личностнойцентрации педагогов (1994 и 2014 год) (0,6 п.л.) Педагогика и психология образования. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова, Серия «Педагогика и психология», 2016 год, №1. С. 85-93 ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Учебно-профессиональная деятельность студентов и ее специфика в контексте профессиональной подготовки обучающихся вуза (0,3 п.л.) Азимут научных исследований: педагогика и психология – 2016. – № 6 (19). С. 362-368 ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Размышления о педологии в наследии шотландского психолога В.Б. Друммонда (0,3 п.л.) История российской психологии в лицах: Дайджест. – 2016. – № 6, с. 110-116 РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Особенности истории психологии как учебной дисциплины (0,4 п.л.) Гуманизация образования. Научно-практический журнал. №6, 2016. С. 74-81. ВАК, РИНЦ.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Вклад сотрудников Нижегородского (Горьковского) педагогического института в становление и развитие дефектологического направления (0,6 п.л.) Вестник Мининского университета, 2016 №4. РИНЦ.
  • Жарова Д.В. Критический анализ психолого-педагогического наследия английских ученых в отечественной науке конца XIX – начала XX столетия. 0,4 п.л. Теоретическая и экспериментальная психология. Научный журнал. 2015 год, Том 8, №2. С.108-117 . ВАК.
  • Жарова Д.В. (в соавторстве) Изучение и развитие стрессоустойчивости корреспондента СМИ. 0,3 п.л. Современные научные исследования. Выпуск 3. – Концепт. – 2015. – ART 85674. – URL: http: // e - koncept.ru / 2015/ 85674.html - ISNN 2304 – 12 OX. Апрель 2015. РИНЦ.
  • Жарова Д.В. Влияние психолого-педагогического наследия Герберта Спенсера на постановку проблем в отечественной психологии конца XIX – начала XX столетия. 0,4 п.л. Научный журнал «Вестник Пермского университета. Философия.

Мурзина Елена Борисовна – кандидат психологических наук

Статьи:
  • Мурзина Е.Б Психологическая помощь подросткам в формировании образа будущей семьи (0,5 п.л.) «Актуальные проблемы науки XXI века»: Материалы XXVII международной мультидисциплинарной конференции – Москва, ноябрь 2017. – С. 113-124. РИНЦ.
  • Мурзина Е.Б. И.А. Сикорский о проблеме утомления детей школьного возраста (0,6 п.л.) 26 международная научно-практическая конференция. - «Роль науки в развитии социума: теоретические и практические аспекты». – Екатеринбург, ноябрь 2016.- С. 112-120. РИНЦ.
Статьи в других изданиях:
  • Мурзина Е.Б. Применение игровых технологий для развития внимания детей старшего дошкольного возраста (0,5 п.л.) Международная научно-практическая конференция «Человек и общество в противоречиях и согласии», 29 ноября 2018 года. Н.Новгород: Нижегородский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2018. – С. 104-106.
  • Мурзина Е.Б. (в соавторстве) Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста (0,37 п.л.) Сборник научных трудов по материалам Межвузовской научно-практической конференции «Человек и общество в противоречиях и согласии» // Человек и общество в противоречиях и согласии. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: Н.Новгород, изд.Гладкова О.В. 2017, 291с. С.120-126.
  • Мурзина Е.Б. (в соавторстве) Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (0,4 п.л) Сборник научных трудов по материалам Межвузовской научно-практической конференции «Человек и общество в противоречиях и согласии» // Человек и общество в противоречиях и согласии. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: Н.Новгород, изд.Гладкова О.В. 2017, 291с. С.126-132.
  • Мурзина Е.Б. Психология личности: Практикум. _ УМП (5,7 п.л.) Нижний Новгород: НФ МГЭИ, 2017. – 113 с. (опубликовано 2 января 2017).
  • Мурзина Е.Б. История психологии: Сборник задач и упражнений. Учебно-методическое пособие. Часть 2. (4,45 п.л.) Н.Новгород: НФ МГЭИ, 2016.- 89 с.

Романов Вениамин Вячеславович – кандидат философских наук, доцент

Статьи:
  • Романов В.В. (в соавторстве) Решение профессиональных задач в рамках выпускных квалификационных работ бакалавров по направлению сервис 0,05 п.л. Мир науки. 2018. Т. 6. № 2. С. 37. РИНЦ.
  • Романов В.В. (в соавторстве) Психопрофилактика неблагоприятного воздействия стресс-факторов на состояние здоровья воспитателей детского сада (0,2 п.л.) //Медицинский альманах. - №4(55), сентябрь. – 2018. – С. 152-156. РИНЦ.
  • Романов В.В. (в соавторстве) Цифровая экономика и профессии будущего новая сфера для решения проблем профилактики негативных эффектов 0,25 п.л. Безопасность и охрана труда. 2017. № 4 (73). С. 36-39. РИНЦ.
  • Романов В.В. (в соавторстве) Организация студенческого пресс-центра как инструмент формирования информационной политики университета (0,5 п.л.) Современные исследования социальных проблем. - № 9, 2016. – С. 110-116. ВАК, РИНЦ.
Статьи в других изданиях:
  • Романов В.В. (в соавторстве) Психологическая помощь онкобольным. 0,2 п.л. Человек и общество в противоречиях и согласии: Сб. научн. тр. по материалам Междунар. науч.-практ.конф. – Н. Новгород: Изд-во Гладкова О.В, 2015. С.180-184.